Создаем интернет-магазин с PrestaShop

Если вы давно хотите запустить свой собственный интернет-магазин, то советуем присмотреться к системе PrestaShop.

  1. Установка системы
  2. Локализация системы
  3. Установка шаблона для PrestaShop
  4. Мобильная версия сайта
  5. Работа с каталогом товаров
  6. Работа с клиентами
  7. Работа с заказами
  8. Маркетинг
  9. Модули
  10. Что такое инструмент Пульт?
  11. Система мотивации для владельца магазина

К ее безусловным преимуществам относятся гибкость, функциональность и простота настройки. С помощью этой системы управления можно создавать как небольшие интернет-магазины, так и достаточно крупные торговые площадки.

В базовой комплектации PrestaShop уже есть все основные инструменты, вполне можно получить готовый работающий магазин без каких-либо доработок и расширений.

Установка системы

Кроме всего вышеперечисленного, разработчики PrestaShop на сегодняшний день предлагают своим клиентам два варианта работы с админкой:

  • установка движка на платный хостинг;
  • работа на платформе PrestaShop — SaaS-решение.

В функционале нет никакого отличия. Вам просто нужно сделать выбор, как будет удобнее работать. Если выбрать свой платный хостинг, то вам нужно зайти на официальный сайт PrestaShop и скачать движок для установки. Вы заливаете файлы на хостинг и все дополнения необходимо будет также заливать на хостинг.

Облачное решение

Если выбрать для себе SaaS-решение, то ничего скачивать и устанавливать не надо. Просто регистрируетесь и получаете свою платформу на сервере разработчика. Далее работаете в админке без каких-либо ограничений.

Чтобы приступить к изучению PrestaShop заходите на официальный сайт. На главной странице вы видите два варианта — зайти в админку на сервере разработчика (CLOUD) или скачать установочные файлы (DOWNLOAD).

1

Мы для наших практических занятий выбираем облачное решение, поэтому нажимайте первую кнопку и регистрируйтесь.

2

Вводите свое имя и электронный адрес и попадаете в админку.

Вот так выглядит первый экран PrestaShop, который вы увидите:

3

Локализация системы

Если у вас открылась админка на английском (или каком-то другом языке), ее нужо русифицировать.

Для этого переходим в пункт меню Локализация — Язык

4

и в появившемся окне выбираем кнопку Добавить язык

5

В этом случае вам нужно самостоятельно прописать все параметры, чтобы подтянулся нужный язык в админку.

6

 

Сделать это совсем несложно, код нужно вам языка можно легко найти в сети.

Еще один способ — это скачать полный пакет локализации для вашего сайта. В этом случае помимо языка подтянутся и единицы измерения, и валюты.

Для заходим в раздел меню — Локализация и выбираем нужную страну.

7

Затем нажимаем кнопку Импорт, которая расположена в правой части экрана.

8

Система сама импортирует все настройки и параметры. Вам останется только выбрать нужный язык. Для этого идем в раздел локализации Язык

9

Тут нужно отключить все лишние языки, оставив только нужный вам.

Может быть скачано множество пакетов локализации, в зависимости от того, какие локальные настройки активны, такой выбор и будет иметь пользователь. Например, у нас сейчас активен русский и французский языки:

10

Пользователь сможет переключать интерфейс сайта между этими двумя языками:

11

Установка шаблона для PrestaShop

Чтобы ваш интернет-магазин получил красивый внешний вид, нужно выбрать для него подходящий шаблон. У вас может возникнуть вопрос: «Почему именно шаблон, если можно заказать индивидуальный дизайн?». Причин тут несколько:

  • выбирая шаблон вы сразу видите, как будет выглядеть готовый сайт;
  • современные шаблоны выполнены с учетом всех правил и трендов дизайна;
  • качественные шаблоны, например, от TemplateMonster еще содержат множество дополнительных функций и расширений.

Покупая шаблон для PrestaShop от TemplateMonster вы получаете полностью готовый к работе функционал: если вы видите в дизайне галерею-карусель, то она будет в вашем шаблоне со всеми фотографиями. Все, что вам понравилось на экране — все будет и у вас на сайте.

Как правило, в шаблонах от TemplateMonster есть такие модули:

  • различные варианты выпадающего меню;
  • виджет для загрузки видео на сайт;
  • гугл-карта;
  • различные слайдеры;
  • подключение социальных сетей;
  • подключение подписки на новости магазина;
  • расширенный поиск по товарам

и многие другие полезные вещи, которые помогают в работе интернет-магазина.

Итак, как же выбрать шаблон?

Первый вариант: перейти на сайт разработчика, в раздел шаблонов для PrestaShop и купить нужный шаблон там.

Второй вариант: если вы используете облачное решение, как мы в нашем примере, то просто из админки заходите и скачивайте нужный шаблон.

Настройка шаблона

Переходим в раздел Настройки — Шаблоны

12

Тут мы видим один активный шаблон, который установлен сейчас. Чтобы перейти к выбору нажимаем Добавить шаблон в верхней части экрана:

13

Переходим в магазин и можем прямо из админки купить и загрузить себе нужный шаблон:

14

Давайте теперь перейдем к редактированию шаблона.

Для этого нажимаем кнопку Конфигуратор шаблона и переходим к редактированию.

Тут нужно быть максимально аккуратными, все ваши изменения отразятся на внешнем виде шаблона.

Редактирование элементов шаблона

В начале идет блок общих настроек шаблона:

15

После этого расположен конфигуратор мультимедиа – элементов шаблона:

16

Обратите внимание, если у вас установлено несколько локализаций для сайта, то нужно вносить изменения в каждую из них. Возможно, нужно как раз изменить что-то в одной из версий — тогда меняйте только там.

Нажав кнопку Править переходим к редактированию конкретного объекта дизайна.

17

Вы видите все его настройки, можно загрузить другое изображение, поменять его размер.

В принципе, средствами самой админки можно «перекроить» шаблон, но редактировать загружаемые изображение нужно в отдельном графическом редакторе.

Мобильная версия сайта

Чтобы вашим клиентам было удобно пользоваться интернет-магазином с планшета или смартфона, нужно включить мобильную версию для сайта. Для этого в настройках шаблона есть раздел Мобильная версия. Переходим туда:

18

Тут вы видите несколько вариантов. Лучше создать дизайн и для мобильных устройство и для планшетов.

К слову сказать, в шаблонах от TemplateMonster уже есть мобильные версии. Вы получите полностью настроенный, готовый к работе шаблон.

Работа с каталогом товаров

Товар и его представление – это пожалуй, самая важная часть для интернет-магазина. Ведь клиентам должно быть удобно и приятно делать у вас покупки. В PrestaShop предусмотрен весь необходимый функционал, чтобы с товарами было удобно работать и вам и покупателям.

Переходим к раздел Каталог — Товары:

19

Тут нас ждем много полезной информации. Разноцветными пиктограммами выделены статистические данные о продажах в магазине. Для владельца это очень полезно:

20

В верхней части экрана инструменты для добавления товаров:

21

Ниже список всех добавленных на данный момент товаров, с их параметрами: категория, цена, количество, статус и т. д. Товары могут быть отсортированы по данным параметрам.

22

Возле каждого из товаров есть кнопка Править, нажав которую мы переходим к реквизитам товарной позиции:

23

Чем более детально вы заполните все параметры, тем удобнее будет работать в дальнейшем.

Работа с клиентами

PrestaShop предоставляет широкие возможности по работе с клиентской базой. Ваши покупатели будут регистрироваться в магазине, а вы в админке сможете управлять этой базой.

Итак, переходим к блоку Клиенты

24

Вы попадаете в блок управления клиентами:

25

Тут можно увидеть все данные о клиентах, которые зарегистрированы в базе. Также есть возможность самостоятельно, прямо из админки, добавить нового клиента, но, как правило, клиенты регистрируются сами на сайте.

Теперь посмотрим на реквизиты клиентской учетной записи:

26

Можно создавать группы для клиентов, потом к группам вы сможете привязать рассылки, или назначить определенную цену на товары.

PrestaShop представляет владельцу магазина очень понятную и глубокую статистику по заказам и покупкам:

27

Вся информация по клиенту собрана на одной странице – это очень удобно для владельца магазина.

Работа с заказами

Посмотрим как в PrestaShop работать с заказами, которые сделаны в вашем интернет-магазине.

Переходим в раздел Заказы:

28

Сразу видим страницу со статистическими данными и оформленные заказы за определенный период

29

Можно детально посмотреть все параметры заказа:

30

В том числе данные по оплате и доставке

31

В случает отсутствия какого-то из товаров или замены, вы сможете откорректировать заказ через админку

32

В разделе Заказы вы видите все данные, статистику по отправкам и возвратам, данные по оплате. Фактически, это модуль очень редко требует каких-то доработок и сразу может быть использован в работе реального магазина.

Маркетинг

Система предоставляет стандартные средства для маркетинга, а также их можно расширить, установив дополнительные модули.

Переходим в раздел Маркетинг

33

Перед нами список модулей, которые предлагаются к установке. Они позволяют создавать рекламные компании, продвигать ваш магазин в сети

34

Модули

Вот так плавно мы перешли к разделу Модули

Давайте определимся, что это такое и для чего они нужны. Дополнительные модули позволяют расширить функционал или решить какую-то конкретную задачу. Например, устанавливать скидку в зависимости от суммы покупки или настроить выгрузку товаров в магазин из вашей учетной системы.

Вот так выглядит страница с модулями, которые можно загрузить прямо из админки:

35

Также модули можно скачивать на других ресурсах и устанавливать их на PrestaShop. Большинство популярных модулей — платные.

Что такое инструмент Пульт?

Интернет-магазин — это постоянный анализ и учет данных: продаж, клиентов, прибыли. Разработчики PrestaShop позаботились о том, чтобы их клиенты получили простой и удобный инструмент, позволяющий ежеминутно видеть и анализировать продажи.

Для этого есть раздел меню Пульт, который показывает, как работает ваш магазин

36

Вы видите на своем экране данные по продажам, сколько заказов сделано за период, сколько было возвратов и много других нужных для анализа параметров.

37

Вы можете подключить Google Analytics и отслеживать источники трафика, конверсию

38

Чтобы владелец магазина мог оперативно видеть поступившие заказы, на панели предусмотрена специальная навигация в верхней части экрана

39

Если поступили новые заказы – нужная пиктограмма подсвечивается синим.

Прямо из этой панели навигации можно увидеть новые заказы

40

Система мотивации для владельца магазина

Команда разработчиков поощряет и поддерживает владельцев интернет-магазинов. Если нажать на пикограмму Кубок можно увидеть, как продвигается ваша настройка своего магазина. Тут есть и подсказки, что делать дальше

41

Если перейти в данные профиля, то вы увидите, сколько еще шагом можно сделать для улучшения работы вашей площадки

42

Как видите, создать свой интернет магазин не так сложно, а система PrestaShop дает все необходимые инструменты, чтобы работа была простой и приятной.

Так что не бойтесь, смело начинайте и создавайте с PrestaShop красивые и удобные магазины, для себя и своих клиентов.

кнопка

На главную